Чудеса?! Они есть! Рассказываю.
Сестер-красавиц было три. Две в северной столице, одна на юге России. Да, каждая отличалась своим характером, но общий образ, стать и даже рост их были одинаковыми.
Северянок уничтожили в 30-х годах 20 века. Взорвали, превратив в ничто.
Южанку из станицы Голубинская уничтожить не успели. Хотя очень старались. Вначале ее обстреливали и бомбили. Потом прямо рядом с ней был штаб Паулюса, разрушителя Сталинграда, и ее снова обстреливали и бомбили. Потом, после Второй Мировой, в ней устроили склад химических удобрений. Потом ее бросили на произвол солнца, ветра и дождя. Ниже смотрите одно из послевоенных фото брошенного храма.
Погибших северянок звали церковь Святого Мирония и церковь Святых апостолов Петра и Павла. Фото церкви Святого Мирония тоже смотрите ниже.
Южанку звали и зовут церковь Николая Чудотворца.
В конце восьмидесятых я рассматривал в щель между церковных дверей жуткую жуть, которая пришла на смену церковному убранству. Печально выглядела церковь и снаружи. Чем дальше, тем сильнее наклонялись полуразрушенные купола, и тем больше разрушалась когда-то замечательная кладка.
До самого момента чуда.
Местный батюшка, отец Николай, говорит, что чудо произошло в этом году. Благодаря молитвам нашелся человек, который взялся за свой счет восстановить красивейший донской храм: и снаружи, и изнутри, вплоть до фресок.
Фото, которые я сейчас покажу, эксклюзивные. Потому что на них –
текущая реставрация. Притом, на них лучший из возможных способов реставрации.
Восстановление идет кирпичик за кирпичиком. В России так делать не принято. Воспроизводится даже состав для кладки.
Руководит реставрацией один из лучших и опытнейших реставраторов
страны, для которого нет ничего невозможного. Он буквально чудодействует, предлагая и внедряя нетривиальные решения, о которых обычные строители и слыхом не слыхивали.
Грязные работы позади. Из храма вывезены кубометры отравленной земли, разобраны разрушенные части стен. Сейчас ведутся квалифицированные работы.
Реставраторов поддерживают многие: глава сельской администрации, казаки, просто местные жители, которые с удовольствием кормят приезжих волшебников.
Спонсора, вовсе не олигарха, молодого отца семейства, дончанина,
а ныне волгоградца, я назвать пока не могу. Также я сейчас не назову и
руководителя реставрационных работ. Люди они не публичные, внимание к себе привлекать не хотят.
Но по завершению работ, возможно, они рассекретятся. Надеюсь.
Предлагаю рассекретиться и всем нам. Особенно калачевцам. Делайте добрые дела, друзья. Сейчас – самое время.
Вот такое чудо происходит на Дону. Оно точно есть.